Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Пчёлка» города Калуги Принято на педагогическом совете № 1 от 27.08.2020г. Рассмотрено на Совете родителей Утверждено приказом МБДОУ № 55 «Пчёлка» г.Калуги от № 293/01-05 от 01.09.2020г. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Калуга, 2020г. 1. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 55 «Пчёлка» города Калуги (далее ДОУ) освоения дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 55 «Пчёлка» города Калуги 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга) 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2.Задачи текущего контроля (мониторинга): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. Направления текущего контроля (мониторинга) 3.1. Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: - реализация дополнительных общеразвивающих программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - развивающая предметно-пространственная среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга) 4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. 4.2. Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,своевременность. 4.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый. 4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем учебном году. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем. 4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения образовательных программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга промежуточного контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов промежуточного контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем. 4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных образовательных программ. 4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы. 4.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 5. Контроль. 5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший воспитатель. 6. Отчетность 6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. 6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических советах ДОУ. 6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 7. Документация 7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся у педагогических работников и обновляются по мере необходимости. 7.2. Педагогические наблюдения за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 7.3.Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ хранятся у старшего воспитателя в методическом кабинете. 8. Заключительные положения 8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до принятия нового. 8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.