Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Пчелка» города Калуги. ПРИНЯТО: Педагогическим советом №2 Протокол от 30.11.2021 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ № 55 «Пчелка» г. Калуги от 01.12 2021г. № 390/01-05 СОГЛАСОВАНО Советом родителей от 01.12.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ «О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» г. Калуга, 2021г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далееФедеральный закон 273), с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 05.09.2019 N 470, от 30.09.2020 N 533) 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ № 55 «Пчелка» г. Калуги (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность) (далее соответственно - Комиссия, организация) создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 2. Порядок создания и организации работы Комиссии 2.1. Комиссия создается из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии и утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. 2.3. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) распределение обязанностей между членами Комиссии; 2) утверждение повестки заседаний Комиссии; 3) созыв заседаний Комиссии; 4) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 5) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) координация работы членов Комиссии; 2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; 3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.5. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: 1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; 2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; 3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; 4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии; 5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 2.6. Члены Комиссии имеют право: 1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии: 2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; 5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, свое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; 6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.7. Члены Комиссии обязаны: 1) участвовать в заседаниях Комиссии; 2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; 3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; 4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.8. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 2.9. Срок полномочий Комиссии составляет 1год. 2.10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: 1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; 2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; 3) в случае отчисления из Организации воспитанника, родитель (законный представитель) которого является членом Комиссии, или увольнения работника - члена Комиссии. 2.11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательных отношений. 3. Регламент работы Комиссии 3.1. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие заместителя председателя, на основании поступивших в комиссию заявлений, обращений, сведений о возникновении (в том числе о возможном возникновении) разногласий, споров, конфликтов между участниками образовательных отношений. 3.2. Заседания Комиссии могут проводиться по требованию любого члена Комиссии. 3.3. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а так же несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель); 2) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; 3) требования заявителя. 3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 3.5. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления. 3.6. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 3.7. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 3.8. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. 4. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 4.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 4.2. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений, Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. 4.3. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения. 4.4. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе указывается: место и время Проведения заседания, лица присутствующие на заседании, повестка дня, вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, принятые решения. 4.5. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. 4.6. Решение Комиссии между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.