ПОЛОЖЕНИЕ О ПМПК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 55 «Пчёлка» города Калуги
(МБДОУ №55 «Пчёлка» г.Калуги)
Принято
педагогическим советом МБДОУ № 55
«Пчёлка» г.Калуги
(протокол № 2 от 11.11.2021г.)

Утверждено
приказом МБДОУ № 55
«Пчёлка» г.Калуги от 11.11.2021г.
№372/01-05

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ МБДОУ № 55 «ПЧЁЛКА» Г.КАЛУГИ

2021 год

1. Общие положения
1.1 Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 55 «Пчёлка» города Калуги (далее – ДОУ), в
соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об
утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» (12
ноября 2013 года),
- Письма Министерства образования и науки РФ от 26.06.2014 г. № МОН-П-2653 «Об
организационно-методическом
обеспечении
деятельности
психолого-медикопедагогических комиссий»,
- Распоряжения Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019г. «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации» № Р-93,
- Устава дошкольного учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения (далее - ДОУ), осуществляющей образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий воспитания, обучения,
развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе образовательного учреждения приказом заведующего ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются: приказ заведующего ДОУ о
создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное
заведующего ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения документов ППк определен в п. 6 настоящего положения.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.

2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатель, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе 2 заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ТПМПК) Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении
Положения
о
психолого-медико-педагогической
комиссии")
оформляется
Представление ППк на воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для

внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и
руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных
отношений
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется учреждением самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

ребенка

каждым

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной
основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного
плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; и
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, в том числе: организация
дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной
нагрузки; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", статья 42.):
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику
асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Делопроизводство ППк:
6.1. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря ППк.
6.2. Ответственность за хранение документации возлагается на председателя ППк.
6.3. Вся документация оформляется в папки, и хранится в кабинете специалистов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».