Положение-об-этике-общения-в-мессенджерах_-социальных-сетях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 55 «Пчёлка» города Калуги
(МБДОУ № 55 «Пчелка» г.Калуги)

Принято
педагогическим советом
МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги
(от 10.04.2023 г. протокол №3)

Утверждено
приказом МБДОУ № 55
«Пчёлка» г. Калуги
от 10.04.2023 г. № 97/01-05

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭТИКЕ ОБЩЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ЧАТАХ,
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ.
В МБДОУ № 55
«ПЧЁЛКА» Г. КАЛУГИ

I Общие положения.
1.1. Настоящее
Положение
«Об этике общения
в родительских
чатах,
социальных
сетях
и мессенджерах»
разработано
для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения №55 «Пчёлка» города Калуги (далее
– МБДОУ), в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом МБДОУ.
1.2. Положение «Об этике общения в родительских чатах, социальных сетях и
мессенджерах» (далее - Положение) является локальным нормативным актом, содержащим
нормы, регулирующие отношения между МБДОУ и родительской общественностью и
действует в соответствии с уставом и настоящим Положением.
1.3. Групповой родительский чат создается по инициативе педагогического коллектива
МБДОУ,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников для оперативной связи (получения информации от
администрации и педагогов МБДОУ, решения организационныхвопросов).
II Правила общения.
2.1. При создании группового чата родителями (законными представителями) и
сотрудниками МБДОУ выбирается администратор чата согласно приказа руководителя,
который будет контролировать и следить за порядком общения между родителями
(законными представителями) и сотрудниками МБДОУ, вовремя устранять негативную и
лишнюю информацию в чате.
2.2. В состав группового чата включаются только желающие родители (законные
представители) воспитанников и сотрудники МБДОУ.
2.3. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), сотрудника в групповой
чат, администратор знакомит их с правилами поведения в группе чата (Приложение 1).
2.4. Администратор чата должен напоминать о правилах чата. Администратор не может
удалять членов чата по личным предпочтениям.
2.5. При выбытии воспитанника из МБДОУ администратор удаляет родителя (законного
представителя) из чата.
III Заключительные положения.

3.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций
вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются
Педагогическим советом, согласуются с учетом мнения родителей и утверждаются
заведующим МБДОУ.

3.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

Приложение 1

Памятка для родителей
«Этика поведения в родительских чатах»
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Для вашего удобства общения в социальных сетях и мессенджерах, предлагаем
вашему вниманию - памятку «Этика поведения в родительских чатах»
Важно! Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а
необходимостью. Именно поэтому все родители должны соблюдать
элементарную этику общения в чатах.
Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах
решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно
понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный
абсурд.
Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг
друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка
зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги
только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы
родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и должны
соблюдать элементарную этику общения в подобных группах.
Правило 1. Заведите порядочного администратора чата, который будет
следить за порядком общения между родителями, вовремя предотвращать
назревающий конфликт, при этом не исключая ни одну сторону из переписки (в
том числе путём удаления оппонентом), для возможного рассмотрения различных
точек зрения.
Правило 2. Обозначьте правила поведения в группе, и потом, напоминайте о
них тем родителям, которые их нарушают. Запомните, чат создан для того, чтобы
всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы в
детском саду.
Правило 3. Определите, сколько времени вы сможете уделить для
прочтения сообщений из чата и обсуждения тем. Пусть это будет 5-10 минут
вечером, когда уложили спать ребенка.
Все свободное время уделяйте своему ребенку, семье.

Правило 4. Пишите только по делу. В родительском чате должна быть
только важная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни
детей и группы. Так как посторонние новости излишне отвлекают участников
чата от действующих вопросов и проблем, требующих незамедлительного
внимания. Не засоряйте чат пустым общением, иначе важная информация
потеряется среди множества сообщений.
Правило 5. Важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, или
администрации детского сада, не полагаясь лишь на информацию из чата.
Правило 6. Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите
предложения заглавными буквами. Предложения, состоящие только из заглавных
букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте
письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать. Избегайте слишком
коротких и слишком длинных предложений.
Правило 7. Будьте вежливы. При общении с участниками чата проявляйте
вежливость, рассудительность, не засоряйте чат грубой или нецензурной бранью,
провокационными высказываниями, поскольку общение через интернет ни чем не
отличается от фактического собрания в детском саду. Воздержитесь от излишнего
внимания и самоутверждения своей персоне, за счёт резких выпадов в адрес
других собеседников.
Правило8. Научитесь выражать собственное недовольство. Каждый
человек смотрит на одну ситуацию по-разному, и всегда найдется тот, у которого
иное мнение от остальных. Все люди имеют разные темпераменты, воспитание и
не всегда умеют правильно выразить свое несогласие. Это необходимо делать
максимально информативно, избегая эмоциональноокрашенных слов.
Но если вы уже написали гневное сообщение, прежде чем его отправить,
остановитесь и задайте себе вопрос: зачем? Для чего я это написал? Что я этим
изменю? Чтобы выплеснуть эмоции? Чтобы на кого-то напасть? Чтобы
выразить пассивную агрессию?
И только когда вы дадите себе разумный ответ на этот вопрос, сообщение
можно отправить. Или стереть. В общении в чате всегда важно осознание цели
своего высказывания.
Правило 9. Не обсуждайте других родителей или сотрудников детского
сада, не сплетничайте. Представьте, что это не виртуальное общение, а разговор
вживую. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Правило10. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со
всеми. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не
переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не
смешивать личное и деловое общение. При необходимости выходите на личную
беседу. При нежелании участвовать в каких-либо дискуссиях или же для
предотвращения
конфликтной
ситуации
Вы
можете самостоятельно выйти из группы. Принудительно исключать оппонентов
из чата не рекомендуется, так как это некорректно по отношению к участникам чата.
Все родители имеют равное право присутствия в данной группе!
Правило11. Не принимайте важных решений в момент переписки. Помните:
важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях.
Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы.
Таким образом, соблюдая правила общения в чатах, вы можете избежать
конфликтов, негативных и неловких ситуаций. Чат будет служить Вам источником
получения необходимой и полезной информации, а не местом обсуждения общих
интересов или же местом для решения конфликтов и разбирательств, пересудов и
сплетен!
Что делать, если в родительском чате вас начали провоцировать или
оскорблять?
Если в родительском чате вас начали провоцировать и оскорблять, то:
 Первоначально стоит мирно попросить обидчика не высказывать свою
субъективную оценку в публичном доступе.
 Если это не помогло, то целесообразно собрать доказательства (скриншоты
оскорблений, свидетельские показания) и написать заявление в прокуратуру.
Обидчика могут привлечь к административной ответственности за оскорбления
(унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) и
выписать ему штраф по ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях.
Главное, не опускаться до стиля общения обидчика и не переходить на ответные
оскорбления.
Заключение
Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в
обществе, нужно соблюдать правила приличия. Разумеется, не должно быть хамства,
нецензурной брани, обсуждения отсутствующих родителей и самих дошкольников.
Еще 10 лет назад родительских чатов не существовало, поэтому не было и правил
поведения в таких группах. Сейчас же у родителей есть прекрасная возможность
всегда оставаться в курсе событий, но для этого все должны соблюдать этику
электронного общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».