Самообследование МБДОУ №55 2023г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 55 «Пчёлка» города Калуги
(МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги)
Принят
Педагогическим советом
МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги
Протокол № 3 от 12.04.2024 г.

Утвержден
Приказом МБДОУ № 55
«Пчёлка» г. Калуги
от 12.04.2024 г. №111/01-05

ОТЧЁТ
О результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 55 «Пчёлка» города Калуги за 2023 год

2024 г.

2

Структура отчета о самообследовании
I.
II.

III.

Общие сведения об образовательной организации.
Аналитическая часть:
2.1 Система управления организации
2.2 Оценка кадрового обеспечения
2.3 Оценка образовательной деятельности
2.4 Оценка качества образовательных результатов
2.5 Система внутренней оценки качества образования
2.6 Оценка материально-технического обеспечения
2.7 Финансовые ресурсы и их использование
2.8 Оценка обеспечения противопожарной и антитеррористической
безопасности
Основные направления ближайшего развития ДОО
Показатели деятельности МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги за 2023год.

3
5
5
6
7
11
13
13
14
15
16
17

3

I.

Общие сведения об образовательной организации.

Самообследование в МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги проводилось в соответствии с
требованиями: Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении - Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
Целью
проведения
самообследования
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения № 55 «Пчёлка» города Калуги является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации,
- содержание и качества воспитания и обучения,
- качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы.
В отчете о самообследовании отражена информация по состоянию на 31 декабря 2023г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Пчёлка» города
Калуги (далее - ДОО) является звеном муниципальной системы образования города Калуги.
Учредителем Дошкольного учреждения и собственником его имущества является
муниципального образование «Город Калуга».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги. Функции
и полномочия собственника имущества исполняет муниципальное образование «Город Калуга».
Дошкольное учреждение подведомственно структурному подразделению Городской Управы
города Калуги - управлению образования города Калуги, осуществляющему управление в сфере
образования.
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Устав
Режим работы

Уровень образования
Форма обучения
Количество групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 55 «Пчёлка» города Калуги
Бурлакова Татьяна Юрьевна
248016 г. Калуга, ул. В. Андриановой, 86
8(4248)55-72-19
dou_55@adm.kaluga.ru
муниципальное образование «Город Калуга»
29.12.1969г.
от 20.08.2015г. № 0001275 серия 40 Л 01 Срок действия
лицензии: бессрочно.
Постановление Городской Управы города Калуги от 18.05.2015г.
№ 5912-пи.
Пятидневная рабочая неделя
функционируют группы полного дня (12-часового пребывания) с
7.00 до 19.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
дошкольное образование
очная
1 группа комбинированная подготовительная (6-7 лет)
1 группа комбинированная смешенная дошкольная (с 4 до 6 лет)
1 группа общеразвивающая смешанная дошкольная ( с 2 до 4
лет)

ДОО является юридическим лицом, имеет Устав, гербовую печать, лицензию на право

4

осуществления образовательной деятельности.
ДОО располагается в центральной части города в жилом районе на пересечении улиц Ленина,
В. Андриановой, имеет удобный подъезд общественного транспорта.
Дошкольная образовательная организация обеспечивает право на получение общедоступного и
качественного дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до
прекращения образовательных отношений. Количество детей в группах ДОО общеразвивающей
направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, в
соответствии с СанПиН, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на русском языке.
Цель деятельности ДОО:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства;
• формирование основ базовой культуры личности;
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями;
• подготовка к жизни в современном обществе,
• формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Дата открытия ДОО 29.12.1969г. при Управлении внутренних дел, в 2004 году передано в
муниципальную собственность МО «Город Калуга».
Территория образовательного учреждения ограждена забором высотой 2м 10 см., имеет
наружное электрическое освещение. На территории образовательного учреждения имеются:
прогулочные игровые площадки, оснащенные игровым и спортивным оборудованием индивидуальные для каждой возрастной группы (песочницы, качели, домики для игр, машинки,
лесенки для лазания, оборудование для метания и др.)
Проектная наполняемость на 130 мест. Фактическая наполняемость на 31.12.2023г.-63 ребенка.
Общая площадь территории 5 509,90 кв.м. Площадь здания МБДОУ 859,1 кв. м.
Здание построено по типовому проекту, включает в себя: 6 групповых помещений. Каждое
групповое помещение МБДОУ отвечает комплексу определенных требований и создает комфортное
пространство. Все групповые помещения имеют раздевалку, гигиеническую и туалетную комнаты,
большое пространство для игр. Две группы(№1, №2) имеют спальни, остальные группы оснащены
выкатными трёхъярусными кроватями.
В ДОО имеется медицинский блок, который расположен на первом этаже в непосредственной
близости от входа в здание, имеет самостоятельный вход из коридора, состоит из приёмного
кабинета, прививочного кабинета, санузла.
В ДОО есть музыкальный зал, совмещенный со спортивным, методический кабинет с
библиотекой методической, энциклопедической и художественной литературы, кабинет
заведующего, кабинет завхоза, пищеблок, подсобные помещения.

5

II.

Аналитическая часть

2.1 Система управления организацией.
В настоящее время в МБДОУ № 55 «Пчёлка» г.Калуги создана такая структура управления,
которая обеспечивают устойчивое и достаточно эффективное решение управленческих задач
повышения качества образования, создания условий для всестороннего развития воспитанников, их
интересов, склонностей, способностей, повышения уровня профессиональной компетентности
педагогических работников.
Документы, регламентирующие деятельность учреждения размешены на сайте ДОО
dou_55@adm.kaluga.ru
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
ДОО и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Организацию работы по выполнению решений коллегиальных органов осуществляет
заведующий ДОО.
Административное управление ДОО осуществляет:
 Заведующий - Бурлакова Татьяна Юрьевна и его заместители:
 старший воспитатель - Романова Татьяна Владимировна,
 завхоз - Абросимова Наталья Ивановна.
Органы управления, действующие в ДОУ:
Наименование органа
Функции
управления
Заведующий
-контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений ДОО;
-утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОО организации,
осуществляет общее руководство ДОО;
-осуществляет оперативное управление образовательным процессом;
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО,
в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- материально -технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового коллектива
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

6

Совет родителей

Рассматривает вопросы:
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально -технического обеспечения
- развития образовательной организации;
осуществляют
мотивационную,
информационно-аналитическую,
плановопрогностическую, организационно-исполнительную, контрольнорегулировочную и оценочно-результативную функцию.

Совет родителей сформирован как общественный орган самоуправления образовательным
учреждением, созывается 2-3 раза в год и по мере необходимости для решения вопросов по
созданию условий качественного образования, оздоровления, коррекции и развития воспитанников.
Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется возможность участия в
развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды, привлечение к управлению ДОО
через участие в родительском комитете.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями.
Представительным органом работников является постоянно действующий профессиональный
союз работников (профсоюзный комитет). Система управления обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, позволяющих эффективно
организовывать образовательное пространство.
Структура и механизм управления ДОО определяет стабильное функционирование.
Демократизация системы управления обеспечивает развитие инициативности участников
образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2023 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
2.2 Оценка кадрового обеспечения.
ДОО укомплектован педагогами на 72% согласно штатному расписанию. Коллектив стабилен,
обладает среднем уровнем творческого потенциала и профессионализма.
В МБДОУ работает 7 педагогов, из них: воспитателей - 5, ст. воспитатель – на 0,5 ставки
(внешний совместитель), учитель-логопед на 0,5 ставки (внешний совместитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого педагога (воспитанник/педагог- 9/1).
Качественный анализ педагогического состава по состоянию на 31.12 2023г.
Показатели
Образование
Педагогический стаж

Квалификационная категория

Классификация
Средне-специальное(проф.)
высшее
до 5-ти лет
5 - 10 лет
10 - 15 лет
Свыше 15 лет
Высшая
1 категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории

2023уч.г.
1 чел. (14%)
6 чел.(86%)
1 чел. (14)%
1 чел.14%)
1 чел.(14%)
4 чел. (58%)
1 чел.(14%)
2 чел.(28%)
3 чел.(44%)
1 чел.(14%)

Качественный анализ педагогического состава свидетельствует о том, что в коллективе
преобладают педагоги с высшим образованием и стажем работы более 15 лет, средний возраст
педагогов 40 лет.
В группах комбинированной направленности с детьми с ОВЗ работает учитель - логопед.
В течение учебного года произошла смена педагогического коллектива (2 педагога ушли в

7

отпуск по уходу за ребенком, 1 педагог в августе вышел из отпуска по уходу за ребенком).
В нашем учреждении продолжает функционировать система наставничества. С сентября 2023
года в систему включен педагог вышедший из отпуска по уходу за ребёнком.
В ДОО разработан перспективный план повышения квалификации и план подготовки и
проведения аттестации педагогических кадров. Планомерная работа по повышению уровня
профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО, дает свои
положительные результаты.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования,
изучают новинки методической литературы, проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3
года. За 2023 год 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация
обучения детей с ОВЗ». Так же педагоги участвуют в мероприятиях городских методических
объединений, дистанционных вебинарах, семинарах, городских конкурсах профессионального
мастерства, организованных МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги.
Педагогический коллектив проявляет творческую активность. Педагоги активно принимают
участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и
федеральном уровне, участвуют в выставках и конференциях, публикуют свой опыт работы в СМИ.
В 2023 году педагоги ДОО приняли участие:
Сертификат участника
Сертификат участника
Победители
Победители
Сертификат участника
Победители
Сертификат участника

Городской конкурс профессионального мастерства «Мой лучший
урок»
Городской конкурс
профессионального мастерства «Воспитатель
года»
Всероссийский экологический проект: «Красная книга руками детей»

Всероссийский центр гражданских и молодежных
инициатив «Идея» - «Восходит над миром Созвездие
Гагарина»
Рассвет педагога – «Осень, осень в гости просим»
Всероссийский центр гражданских и молодежных
инициатив «Идея» - «Овощной переполох»
Всероссийский центр гражданских и молодежных
инициатив «Идея» - «Восходит над миром Созвездие
Гагарина»

Таким образом в ДОО создана нормативная, информационная, методическая база для
подготовки и проведения аттестации на соответствие занимаемой должности и оказание адресной
помощи для качественной аттестации педагогов на квалификационные категории. Организована
работа по наставничеству молодых педагогов.
2.3 Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2023 учебном году в МБДОУ функционировало 3 группы:
- смешанная дошкольная группа для детей с 2 до 4 лет общеразвивающей направленности
- смешанная группа комбинированной направленности (средняя-старшая) с 4 до 6 лет
- подготовительная группа комбинированной направленности (6-7 лет).
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной

8

общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее
ООП - ОП ДО), которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО)

Коррекционно - логопедическая работа с детьми ОВЗ посещающими группы комбинированной
направленности организовывается согласно пункту 2.3 (описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушения развития детей) ООП – ОП ДО.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 55 «Пчёлка» г.
Калуги, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Переход на ФОП ДО: Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ,
утвержденного приказом заведующего МБДОУ, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Так же мониторинг показал, что не достаточно используется потенциал помещений свободных
от образовательной деятельности дошкольников. Было принято решение в одной из не рабочих
групп организовать игровую комнату. С сентября 2023 года в МБДОУ функционирует игровая
комната. Она предназначена для свободного взаимодействия детей и их родителей. В игровой
комнате, все стены - интерактивные. Есть зона для рисования, где на стене закреплена магнитно
меловая доска; есть зона лего конструирования; зона познавательного развития.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и режимных
моментах,
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательный процесс в ДОО построен на соответствующих возрасту формах работы с детьми в
виде игр, бесед, наблюдений, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций и других
формах.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
является игра.
• максимальное использование развивающего потенциала детских видов деятельности:
коммуникативной, восприятие художественной литературы, продуктивной, двигательной,
музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, трудовой;
• игровой, чтение, общение, продуктивной, двигательной, музыкально - художественной,
познавательно - исследовательской,
• использование современных форм организации образовательного процесса
«метод проектов», «проблемно - познавательная деятельность», «поисковая
деятельность»и др.:
• использование различных видов деятельности на основе взаимодействия всех
специалистов ДОО.
ООП – ОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, достижение уровня развития, необходимого и
достаточного для дальнейшего успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования. Педагоги ДОО много внимания уделяли умению детей произвольно управлять
своим поведением, широко использовали основные мыслительные операции, развитие памяти,

9

физическое развитие детей.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья
детей.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству и организации режима работы дошкольного
учреждения, в соответствии требованиям СанПиН.
Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ КО
«Детская городская больница». За ДОО закреплен врач - педиатр, ежегодно проводится осмотр детей
врачами-специалистами, диспансеризация и вакцинация детей.
Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивает медицинская сестра (внешний
совместитель из МБ ДОУ № 66 «Яблонька» Никулина В.В.), состоящая в штате ГБУЗ КО «Детская
городская больница».
Медицинская деятельность осуществляется на основе лицензии Министерства здравоохранения
Калужской области № ЛО- 40-01-001684 от 20.06.2019 г.
В ДОО в рамках медосмотра осуществляется осмотр врачами-специалистами 1 раз в год
(отоларинголог, хирург-ортопед, окулист и др.), врачом-педиатром дети осматриваются 2 раза в
месяц; проводится плановое проведение прививок, профилактика гриппа и ОРЗ; ежегодное
обследование детей на гельминты с последующей профилактикой лечения; соблюдается щадящий
режим в адаптационный период для воспитанников.
В рамках реализации ООП - ОП ДО в ДОО осуществляются следующие оздоровительные
мероприятия в режиме дня:
- рационально организованная двигательная деятельность детей, физические упражнения, куда
входит утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамические
игры; гимнастика после сна, спортивные игры;
- гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение
чистоты среды,
- соблюдается режим проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение
температурного режима и чистоты воздуха;
- музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление
фона занятий,
Для борьбы по снижению заболеваемости использовали следующие мероприятия:
своевременная изоляция больных детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических и карантинных
мероприятий, кварцевание помещений бактерицидной лампой, обеззараживание воздуха при
использовании рециркуляторов, качественная организация культурно-гигиенических мероприятий,
санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей с
острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями органов дыхания и пищеварения.
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на одного
воспитанника составил - ясли- 21,2 что выше городского 18,8; сад 10,8 ниже городского 12,8. Это

10

вызвано увеличением заболеваемости ОРЗ, ОРВИ в зимний период, а также карантины по
инфекционным заболеваниям( по ветряной оспе и гастроэнтери и др.).
Посещаемость в 2023 учебном году в группе составила - ясли 30%. что ниже М3 (55%), сад-49%
ниже М3 (65%). Снижение посещаемости обусловлено увеличением заболеваемости детей ОРЗ,
ОРВИ в период роста сезонной заболеваемости, карантины по инфекционным заболеваниям,
переход детей из одного ДОУ в другое.
Рассматривая распределение детей по группам здоровья за 2023г. можно отметить увеличение
количества детей с первой и второй группой здоровья и уменьшение третьей группой. В ДОО
преобладают воспитанники со II группой здоровья (70%), физическое развитие детей приближается к
среднему гармоничному развитию, что говорит о хорошем состоянии здоровья детей, детей с низким
уровнем развития нет.
Анализ результатов адаптации вновь поступивших воспитанников показал, что в 2023 учебном
году у 83% детей она прошла в легкой степени, в средней степени у 17% воспитанников, в тяжелой
степени нет.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Каждый месяц
проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.
Питание - одно из ключевых факторов развития ребенка. Поэтому питанию в ДОО уделяется
особое внимание, оно организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
технологией приготовления блюд.
Основой организации питания детей в ДОО является соблюдение рекомендуемых наборов
продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности
дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. Для
профилактики дефицита витаминов в меню включаются свежие овощи, фрукты, соки.
В ДОО соблюдается рецептура и технология приготовления блюд в соответствии с 10-ти
дневным меню, производится отбор суточной пробы готовой продукции, выполняются нормы
вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.
Меню рассчитывается программой АВЕРС - расчет меню питания. Отдельно ведется расчет
норм питания для детей раннего возраста и дошкольных групп.
Анализ питания за 2023г. показал, что выполнение норм питания по основным продуктам
составляет от 80%.
Для обеспечения преемственности в организации питания детей родителей информируют об
ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе и
коридоре ДОО.
В рамках реализации ООП – ОП ДО МБДОУ осуществляется сотрудничество с различными
организациями:
- Филиал детской областной библиотеки
- ТЮЗ, «Арт-театр»
- ГАОУ ДПО «КГИРО»
- МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги и другие.
Внешние связи способствуют повышению качества образования, профессиональной
компетенции педагогов, помогают создать гибкую систему воспитания, развития и обучения детей,
расширить границы образовательного пространства, планово реализовать личностноориентированное развитие. Со всеми организациями взаимодействие было результативно,
обязательства сторон по договорам выполнялись в полной мере.
Дополнительное образование
ДОО осуществляет работу по предоставлению дополнительных образовательных услуг. С
октября 2023г. в ДОО воспитанникам оказываются дополнительные платные образовательные
услуги познавательной направленности для детей 6-7 лет «Развивайка», «Почемучки». Так же, для
детей 4-5 лет в ДОО был организован кружок «Мастерилка», направленный на формирование у
воспитанников: активной творческой деятельности, представлений о геометрических фигурах и
объёмных телах, мелкой моторики рук, пространственного мышления. В перспективе открыть

11

дополнительные образовательные услуги: «Театральный сундучок», «Фантазии из бумаги» для
детей 3-4, 4-5 лет.
В ДОО разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и запросов
родителей (анкеты) по платным образовательным услугам.
Работа с семьей.
Одним из условий успешной реализации ООП ДО является сотрудничество педагогов с семьей.
Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия взрослых для развития
детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей.
Ежегодно коллектив ищет новые пути взаимодействия, которые бы вели к осознанному и
заинтересованному участию родителей в образовательном процессе, педагогическому просвещению
родителей через активные формы взаимодействия.
В соответствии с планом работы в 2023 году с родителями (законными представителями) в ДОО
проводились общие и групповые родительские собрания, в том числе в нетрадиционной форм в виде
мастер - класса, в соответствии с годовыми задачами, а также с целью вовлечения семьи в единое
образовательное пространство.
2.4 Оценка качества образовательных результатов.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики освоения
основной образовательной программы дошкольного образования по пяти основным областям:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в
ходе проведения различных видов деятельности. Проводятся также наблюдения за активностью
детей в свободной и специально организованной деятельности. Диагностические карты освоения
основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Мониторингом результатов освоения детьми ООП ДО охвачено 90% детей дошкольного
возраста. Результаты освоения детьми образовательной программы соответствуют среднему уровню,
что составило 77%.
Положительная динамика на конец учебного года по сравнению с его началом обусловлено:
обновлением содержания образования; осуществлением индивидуального подхода к детям;
профессионализмом педагогов, созданием эмоционально - комфортного климата в группе,
использованием современных технологий, созданием условий для образовательной деятельности с
детьми; развивающая предметно-пространственная среда динамична, пополнилась новым игровым и
дидактическим материалом, педагоги повышали свой профессиональный уровень, посещая
методические мероприятия города, курсы повышения квалификации, конференции и семинары
регионального и муниципального уровня.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при значительной динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОО.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:






режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;

12
 опыты и экспериментирование.

В годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был
организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме,
а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный
проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение
полугодия также проводились консультации по теме.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Зарницы»,
«Веселые старты» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также во
всех возрастных группах проводятся Дни здоровья.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Так же был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда,
был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник в жизни».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 12 мероприятия.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:





коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции и т.д.

Участие воспитанников в конкурсах в 2023г

2023
Участие
1 место
1 место
1 место

Городская спартакиада среди детей дошкольного возраста
Центр всероссийских олимпиад «Летописец», комплекс мероприятий
«Любимый город, Калуга».
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект».
Номинация: декоративно-прикладное творчество.
Международное движение конкурсов для детей и педагогов. Международный
конкурс «Как студеною зимой!». Стихотворение - «Мороз».

13

участие

«Кросс Нации», «Лыжня России»

2.5 Оценка внутренней системы качества образования.
В ДОО утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 11 ноября
2021 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось
следующие результаты:

анкетирование

родителей,

получены

 доля

получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

2.6 Оценка материально-технического обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОО.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы и проведения НОД в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Также, каждый год МБДОУ оформляет электронную подписку на «Систему образования», что
позволяет всегда быть в курсе изменений в нормативно-правовом законодательстве.
Оборудование и оснащение методического кабинета пополняется ежегодно и является основой
для реализации образовательных программ.
В 2023 году в группы были приобретены игрушки для пополнения РППС в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России: различные сортеры для детей младшего дошкольного
возраста, логические и познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста, атрибуты к
сюжетно-ролевым играм
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов, а также использования ИКТ.
ДОО оснащена техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОО включает:

14

• 1 компьютер;
• 6 ноутбуков;
• 2 мультимедийных проектора,
• 5 музыкальных проигрывателей;
• 1 музыкальный центр;
• 1 принтера;
• 1 цветной принтер;
• 4 МФУ;
• 2 ламинатора;
• 1 брошюратор;
• 3 телевизора;
Для педагогов организовано рабочее место, где установлен компьютер с выходом в интернет,
принтер, МФУ. В группах размещены современные телевизоры для использования педагогами
цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности с детьми.
В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оценка материально-технического обеспечения.
В ДОО ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в
соответствии требованиями с ФГОС ДО. Группы оборудованы детской мебелью, игровым
оборудование, игрушками, мягким инвентарём отвечают педагогическим и гигиеническим
требованиям СанПиН.
При оформлении групповых помещений педагоги учитывают возрастные и индивидуальные
особенности детей своей группы, исходят из требований безопасности, вариативности,
полифункциональности, содержательно насыщенности, эстетичности используемого материала для
здоровья детей, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
обустройства группы. Она регулярно пополняется и изменяется в соответствии с комплекснотематическим планированием, обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС
ДО.
Состояние материально-технической базы ДОО позволяет реализовывать основную
образовательную программу.
Хозяйственная деятельность направлена на пополнение и оснащение материальной базы,
оснащение образовательного процесса, поддержания технического состояние здания и помещений,
благоустройство территории, создание безопасных условий труда, выполнение финансовой
дисциплины и ведение отчетной документации.
Территория ДОО благоустроена, разбиты цветочные клумбы, огород. Прогулочные участки
оснащены игровым оборудованием (песочницы, беседки, машинки, физкультурное оборудования
для лазания и др.), что позволяет осуществлять воспитательно-образоваельный процесс во время
прогулки. Приобретено оборудование для развитие трудовых навыков у дошкольников (детские
грабли, пластиковые тачки, ведерки и др.)
Таким образом, материально-техническое обеспечение ДОО соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
2.7 Финансовые ресурсы и их использование.
Источником финансирования ДОО являются средства, ежегодно выделяемые из средств
бюджета Учредителя на основе бюджетной сметы.
Основными источниками финансового обеспечения дошкольного учреждения являются бюджетные
средства:
- субсидии, предоставляемые на выполнение муниципального задания
- субсидии на иные цели
- плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в
ДОУ.
-дополнительное источники - вливание денежных средств за счет оказания платных

15

дополнительных образовательных услуг (внебюджетные средства).
В летний период в 2023 году проводился капитальный ремонт кровли с заменой шиферной
крыши на металлочерепицу. А также проводится косметический ремонт лестничных маршей
(побелка потолка, покраска стен и лестниц), а также ремонт спальни в группе № 1 (побелка
пололка, покраска стен и радиаторов).
Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются из муниципального
бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на основании
муниципального задания, утвержденного Учредителем.
В учреждении обеспечивается учет, своевременный контроль за сохранностью документов и
муниципального имущества, с использованием информационной системы «Барс». Большая роль для
обеспечении эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса отводится
материально-техническому обеспечению учреждения и оснащённости образовательного процесса.
2.8 Оценка обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности.
Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО, исключающих угрозу
жизни и здоровью является одним из приоритетов деятельности ДОО.
Состояние территорий соответствует антитеррористической безопасности. Центральный вход
оборудован металлической калиткой с видеодомофоном. Во всех группах и основных помещениях
ДОУ установлены домофонные трубки, коридоре и помещениях администрации. В кабинете
заведующей и КПП. установлены видеодомофоны. По периметру ДОУ установлены 5 видеокамер,
исключающие слепые зоны, 2 камеры установлены на прачке, для контроля и фиксации въезда и
выезда транспортных средств. Входные ворота имеют запорные устройства, все машины,
въезжающие на территорию ДОО, имеют соответствующие пропуска - разрешения.
В целях безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, а также в рамках реализации
антитеррористической защищенности образовательной организации, оборудовано помещение (КПП)
для охраны, в котором установлено: система видеонаблюдения; система оповещения ГО и ЧС;
средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ тревожная кнопка с выводом на пульт централизованного наблюдения «УВО ВНГ России по
Калужской области».
Охрану объекта (ДОО), обеспечение внутриобъектового режима на объекте, обеспечение
пропускного режима, с целью соблюдения требований антитеррористической защищенности,
осуществляет ЧОП «ОХРАНА-КАЛУГА». КПП оборудован ручным металлодетектором РД-150,
аварийным фонарем, средствами индивидуальной защиты, аптечкой для оказания первой помощи.
ДОО оборудовано охранной сигнализацией - кнопки экстренного вызова (КЭВ), современной
автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт-01, укомплектовано необходимым
набором первичных средств пожаротушения (огнетушители), расположенными в помещения ДОУ.
ДОО имеет 5 запасных противопожарных выходов, 3 пожарные эвакуационные лестницы (один
выход с первого этажа гр. № 3, два выхода со второго этажа гр. № 5, № 6).
В ДОО проводятся ежегодно месячники пожарной безопасности, в рамках которых выполняются
противопожарные мероприятия, плановые тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников.
На постоянной основе проводится обучение сотрудников по вопросам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др.
В настоящее время большое значение приобретают мероприятия, направленные на
антитеррористическую безопасность. В целях обеспечения безопасности в учреждении имеется
Паспорт антитеррористической безопасности. Имеется целостное ограждение (забор) по всему
периметру ДОО, в ночное время охрана осуществляется сторожами, в течение дня организовано
охрана сотрудниками ЧОП.
В ДОО соблюдаются требования СанПиН 3.1/2.4.3598-20, направленные на охрану жизни и
здоровья детей.
В целях обеспечения безопасных условий труда проводится специальная оценка условий труда
(СОУТ) сотрудников учреждения на их рабочих местах. В ДОО созданы условия для безопасного
пребывания детей и взрослых, действенная система работы по охране труда и профилактике
травматизма.

16

III. Основные направления ближайшего развития ДОО
Перспективы и планы развития нашего образовательного учреждения направлены на создание
благоприятных условии для обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное
дошкольное образование, обеспечение функционирования ДОО в соответствии с требованиями
нормативно-правовых документов, совершенствовать организацию образовательной деятельности.
План развития и приоритетные задачи на следующий 2024 год: обеспечить функционирование
ДОО в соответствии с требованиями нормативных документов.
В зоне ближайшего развития ДОО мы ставим перед собой задачи:
• Утвердить и внедрить программу Развития ДОО;
• продолжить внедрение современных инновационных технологий и форм работы с детьми
в образовательный процесс, через внедрение цифровых технологий и ЦОР;
• продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждения для
достижения более высоких результатов в образовательном процессе и приведение
материально - технической базы ДОО в соответствие с ФГОС ДО;
• активно использовать информационный ресурс в системе дошкольного образования как в
разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе;
• совершенствовать условия для развития кадрового потенциала учреждения, повышения
уровня профессиональной компетенции педагогов, расширить возможности для роста
профессионального мастерства педагогов,
• расширить возможности для личностного роста и профессионального мастерства
педагогов (участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального
уровней),
повышение профессиональной компетентности педагогов в области дистанционного взаимодействия
и речевого развития дошкольников;
• повысить рейтинг методической работы муниципального дошкольного образовательного
учреждения;
• осуществлять работу в тесном контакте с родителями, используя инновационные
технологии, обеспечивая психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей,
• работать над повышением уровня удовлетворенности участников образовательного
процесса деятельностью образовательного учреждения, активизировать включение
родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
• совершенствовать активные формы и методы сотрудничества с родителями
• продолжить осуществление сотрудничества с общественностью, социальными
партнерами;
• использование сайта ДОО для создания информационно-насыщенной образовательной
среды и участия в сетевом информационном сообществе с педагогами г. Калуги,
Калужской области, других регионов России.
• Продолжить выполнение мероприятий по повышению значений показателей доступности
для инвалидов к объекту и услугам, согласно «дорожной карте».
• Активизировать участие воспитанников, педагогов в конкурсах, спортивных
соревнованиях, мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней.
• Расширить спектр дополнительных платных образовательных услуг, открытие
дополнительных платных образовательных услуг: «Театральный сундучок» и «Бумажные
фантазии».
Самоанализ деятельности МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги за 2023 год показало, что

17

образовательное учреждение работает в режиме стабильного функционирования.

Показатели деятельности МБДОУ № 55 «Пчёлка» г. Калуги за 2023год.
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Единица измерения

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

63 чел.

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

63 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0
0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15 чел.

1.1

1.2
1.3
1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников, в обшей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

48 чел.
63чел./100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

63чел./100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0
17 чел. - 27%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

63 чел. - 100%

1.5.3
1.6

По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
ясли- 21,2 выше
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
городского 18,8;
сад 10,8 ниже
городского 12,8

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

7 чел.
6 чел./86%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

6 чел./86%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1 чел./14%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1 чел./14%

18
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1 чел./14%

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

1 чел./14%

1.8

19
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 7 чел./100%
обшей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2
1.10

Свыше 30 лет
0 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 2 чел./29%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 0 чел.
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 5 чел ./71%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 5 чел./71%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 1/9
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3
1.15.4

Учителя - логопеда
Логопеда

да
нет

1.15.5
1.15.6

Учителя -дефектолога
Педагога-психолога

нет
нет

2.

1 чел./14%

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется 2,2 м. кв.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 61,6 м. кв.
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».