Структурирование образовательного процесса

23.11.2022

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного

Учебный день делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок :

Совместную деятельность воспитателя с ребенком,

 Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

 3. Вечерний блок:

 Кружковая деятельность / индивидуальная работа

 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 Организационное обучение в форме занятий;

 Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

 Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений .

 Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.

 Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

  При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать,  руководствуясь следующими ориентирами:Хочу такой сайт Хочу такой сайт- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

 - их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;Хочу такой сайт

 - в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

 - перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

 - занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;

 Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

 Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

 Комплексно - тематическое планирование

 Учебный план организованной образовательной деятельности

 Годовой календарный учебный график

 Годовой календарный учебный план

 Режим занятий обучающихся (воспитанников)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2022

Дата обновления: 08.12.2022

Дата публикации: 23.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».