Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 55"Пчёлка" г.Калуги соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации ООП ДО изложенным в ФГОС:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения:
- 7 групповых изолированных помещений для каждой возрастной группы;
- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда);
- сопутствующие помещения (кабинет специалистов, медицинский блок, пищеблок).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Библиотека
В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором имеется необходимое количество методической литературы, детская литература, наглядно-дидактические пособия для образовательного процесса.
Условия питания обучающихся в учреждении
В
МБДОУ № 55 "Пчёлка" г.Калуги организовано
4 – кратное питание с учётом требований
СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённых
постановлением главного
санитарного врача
Российской Федерации от
15 мая 2013 № 26 (завтрак, второй завтрак,
обед и уплотненный полдник)
Питание осуществляется на основании утверждённого 10-дневного сбалансированного меню, составленного по технологическим картам ("Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий"/Под.ред.М.П.Могильного,В.А.Тутельян) с помощью программы АВЕРС: расчет меню питания.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям СанПиН. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (ветеринарные справки, сертификаты соотвествия).
Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля бракеража готовой кулинарной продукции.
В учреждении организован правильный питьевой режим в соответствии с п.14.26 СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённых постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 с использованием кипяченой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам.
Забор кипяченой воды осуществляется непосредственно из технологического оборудования, предназначенного для кипячения воды (кипятильник электрический и др.), находящегося на пищеблоке в чайники с крышкой с маркировкой «кипяченая вода».
Хранят кипяченую воду в чайнике с крышкой с маркировкой «кипяченая вода» в буфетной. Для питьевого режима детей используется столовая посуда (эмалированный чайник с крышкой или чайник с крышкой, изготовленный из нержавеющей стали) и чайная посуда (чашки, кружки, изготовленные из фарфора, фаянса). Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО имеется столовая и чайная посуда (промаркированные подносы для чистой и грязной посуды, чайник с крышкой, чашки (кружки)) на каждого ребенка.
Охрана здоровья обучающихся
В целях безопасного пребывания воспитатнников, дошкольное образовательное учреждение обеспечено автоматической пожарной сигнализацией.
На центральном входе с ул. Ленина установлена металлическая дверь с кодовым замком, а также в группах и кабинетах установлены домофоны.
Заключён договор с Управлением вневедомственной охраны на предоставление услуги по охране путём экстренного выезда наряда группы задержания вневедомственной охраны полиции по сигналу "Тревога".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации создана современная информационно-техническая база.