Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 55"Пчёлка" г.Калуги соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации ООП ДО изложенным в ФГОС:

- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствует правилам пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;

- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;


Ссылка на фотографии материально-технической базы МБДОУ:

http://ds55.kaluga.ru/site/pub?id=48

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Бурлакова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 09.03.2021 16:34:13 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения:

-5 групповых изолированных помещений для каждой возрастной группы;

- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал);

- сопутствующие помещения (кабинет специалистов, медицинский блок, пищеблок).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство образовательного учреждения.

В МБДОУ № 55 "Пчелка" г. Калуги: игровые групповые комнаты, музыкальный зал, помещения для проведения дополнительных платных образовательных услуг, игровые прогулочные площадки.


Библиотека

В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы, которая располагается в методическом кабинете, группах дошкольного учреждения. Данный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, наглядно-дидактическими материалами, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

Объекты спорта

В МБДОУ № 55 "Пчелка" имеются следующие объекты спорта :

Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Имеется оснащение для физкультурно-оздоровительной работы:скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания, нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации,( «змейки», «корригирующие дорожки»)

Физкультурная площадка в МБДОУ отсутствует.

Уголки физической активности в каждой группе

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья».

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования.

В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу. В группах есть игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.

В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно- печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийные проекторы, ноутбук, магнитофоны, музыкальный центр.

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ № 55 "Пчёлка"г.Калугиорганизовано 4 – кратное питание с учётом требований СанПиН (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник)

  • Питание осуществляется на основании утверждённого 10-дневного сбалансированного меню, составленного по технологическим картам ("Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий"/Под.ред.М.П.Могильного,В.А.Тутельян) с помощью программы АВЕРС: расчет меню питания.

  • При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детейв дошкольныхобразовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

  • Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

  • Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям СанПиН. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.

  • Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (ветеринарные справки, сертификаты соотвествия).

  • Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.Хочу такой сайт

  • Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля бракеража готовой кулинарной продукции.

  • В учреждении организован правильный питьевой режим в соответствии с требованиями СанПиН с использованием кипяченой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам.

  • Забор кипяченой воды осуществляется непосредственно из технологического оборудования, предназначенного для кипячения воды (кипятильник электрический и др.), находящегося на пищеблоке в чайники с крышкой с маркировкой «кипяченая вода».

  • Хранят кипяченую воду в чайнике с крышкой с маркировкой «кипяченая вода» в буфетной. Для питьевого режима детей используется столовая посуда (эмалированный чайник с крышкой или чайник с крышкой, изготовленный из нержавеющей стали) и чайная посуда (чашки, кружки, изготовленные из фарфора, фаянса). Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО имеется столовая и чайная посуда (промаркированные подносы для чистой и грязной посуды, чайник с крышкой, чашки (кружки)) на каждого ребенка.

Положение о питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022460 Директор/Заведующий Бурлакова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 28.07.2023 16:45:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с договором между ГБУЗ КО "Детская городская больница" и МБДОУ № 55"Пчелка" г. Калуги от 01 сентября 2016 года

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-40-01-001684 от 20.06.2019 года, выданная Министерством здравоохранения Калужской области.

Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивает медицинская сестра (внешний совместитель из МБДОУ № 66 «Яблонька» Никулина В.В.), состоящая в штате ГБУЗ КО «Детская городская больница».

Ежегодно проводится осмотр воспитанников врачами-специалистами, диспансеризация и вакцинация в соответствии с календаремпрофилактических прививок.

В ДОО соблюдается режим проветривания; осуществляется осмотр врачами-специалистами 1 раз в год, врачом-педиатром дети осматриваются 2 раза в неделю; проводится плановое проведение прививок; трехкратная профилактика гриппа и ОРЗ; ежегодное обследование детей на гельминты с последующей профилактикой лечения; профилактика вирусных заболеваний верхних дыхательных путей; щадящий режим в адаптационный период; гибкий режим; организация микроклимата и стиля жизни группы на основании санитарно-эпидемиологических требований. В ДОО осуществляется пропаганда здорового образа жизни как детей во время организации образовательной деятельности, так и родителей: лекции, беседы, консультации.

В рамках реализации ООПДО в ДОО осуществляются следующие оздоровительные мероприятия в режиме:

- рационально организованная двигательная деятельность детей, физические упражнения, куда входит утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамические игры; спортивные игры;

- гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистоты среды;

- свето-воздушные ванны: проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- активный отдых: развлечения, праздники; игры-забавы; дни здоровья; каникулы;

- музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;

- аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций; коррекция поведения;

- закаливание: солнечные и воздушные ванны, водой (летом) игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», прогулки на свежем воздухе.

- режимы дня на теплый и холодный периоды

-варианты гибких режимов ( на время после болезни воспитанника, на время карантина в группе)

Педагогический персонал МБДОУ прошел специальное обучение по оказанию первой медицинской помощи (май 2021 года).





ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельености (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о сотрудничестве с ГБУ здравоохранения (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации создана современная информационно-техническая база.Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.

Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МБДОУ №55 «Пчёлка»

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона:

-мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- колонки для проведения праздников на свежем воздухе;

- мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации); интерактивные игры; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

        В ДОУ активно используются  собственные электронные образовательные ресурсы. Для организации образовательной деятельности детей педагогами образовательного учреждения разработана и постоянно пополняется мультимедийная копилка:
- интерактивных игр на различные темы;

- мультимедийные презентации;

- видеоролики.




Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации образовательного процесса, представленного в цифровом виде. 

На сегодняшний день электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.

Использование ЭОР в образовательном учреждении ведется в следующих направлениях:

- повышении компетентности педагогов

-организация образовательной деятельности воспитанников.

  • Министерство образование и науки Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru/
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области https://minobr.government-nnov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» https:// www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/
  • Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для подело
Электронные образовательные ресурсы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».