Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 55"Пчёлка" г.Калуги соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации ООП ДО изложенным в ФГОС:

- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствует правилам пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;

- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;


Ссылка на фотографии материально-технической базы МБДОУ:

http://ds55.kaluga.ru/site/pub?id=48

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Бурлакова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 09.03.2021 16:34:13 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения:

-5 групповых изолированных помещений для каждой возрастной группы;

- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкально-физкультурный зал);

- сопутствующие помещения (кабинет специалистов, медицинский блок, пищеблок).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство образовательного учреждения.

В МБДОУ № 55 "Пчелка" г. Калуги: игровые групповые комнаты, музыкальный зал, помещения для проведения дополнительных платных образовательных услуг, игровые прогулочные площадки.


Библиотека

В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы, которая располагается в методическом кабинете, группах дошкольного учреждения. Данный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, наглядно-дидактическими материалами, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

Объекты спорта

В МБДОУ № 55 "Пчелка" имеются следующие объекты спорта :Хочу такой сайт

Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Имеется оснащение для физкультурно-оздоровительной работы:скамейки, кубы, ребристые доски, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, веревки, кольцебросы, мешочки для метания, корзина для баскетбола, дуги для подлезания, нестандартное оборудование для профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки, релаксации,( «змейки», «корригирующие дорожки»)

Физкультурная площадка в МБДОУ отсутствует.

Уголки физической активности в каждой группе

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья».

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования.

В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу. В группах есть игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.

В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно- печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийные проекторы, ноутбук, магнитофоны, музыкальный центр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации создана современная информационно-техническая база.Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов.

Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МБДОУ №55 «Пчёлка»

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются ИКТ и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, для воспроизведения презентаций, сюрпризных моментов и т.п. в процессе образовательной деятельности с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона:

-мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- колонки для проведения праздников на свежем воздухе;

- мультимедийные пособия: аудиальные (CD и MP3 диски - для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики), аудиовизуальные (слайд-фильм, видео-фильм, мультимедийные презентации); интерактивные игры; аудиозаписи сказок для эффективного усвоения материала в нетрадиционной форме.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ внутрь учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.Хочу такой сайт

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.